Подарки школьникам: полезные, вдохновляющие и мотивирующие

Мотивирующие цитаты и фразы

Подарки школьникам:  полезные, вдохновляющие и мотивирующие

Мотивационные цитаты помогают человеку добиваться цели и верить в себя, заставляют не опускать руки и двигаться вперед, дают силы не останавливаться на полпути и не искать оправданий. Если вы знаете, чего хотите достичь – это уже хорошо.

Если вы предпринимаете для этого конкретные шаги – вообще замечательно. Но, иногда бывает и так, что моральные силы вас покинули. Конечно, неудачи случаются с каждым, так уж устроен мир.

Просто надо помнить, что за черной полосой идет белая, за ночью – рассвет, за болезнью – выздоровление… Всегда находите в себе силы для преодоления препятствий.

В этом вам помогут мотивирующие цитаты людей, которые смогли многого добиться в своей отрасли. 

Мотивационные фразы на каждый день

Мотивация важна для самосовершенствования. Именно короткие мотивирующие фразы помогут воодушевиться и следовать к намеченной цели. Только учтите, что голая мотивация не работает. Без знаний, опыта и трудолюбия даже самый мотивированный человек вряд ли сможет добиться результата. Так что применяйте все вкупе. И пусть на пути к успеху ничто не сможет отвлечь вас.

Цель в жизни есть у каждого человека. Иногда даже не одна. Эти цели могут трансформироваться или заменяться другими. И это нормально. Главное, чтоб было к чему стремиться. Ведь в этом и есть смысл жизни: сделать сказку былью, а желаемое – возможным. Надо только правильно расставить приоритеты и двигаться к ним. Мотивирующие слова на каждый день про достижение цели вашему вниманию.

Дойдя до конца, люди смеются над страхами, мучившими их вначале.
Пауло Коэльо

Если ты не знаешь, чего хочешь, ты в итоге останешься с тем, чего точно не хочешь.
Чак Паланик

Чтобы дойти до цели, надо идти.
Оноре де Бальзак

Это своего рода забава, делать невозможное.
Уолт Дисней

Если люди не смеются над вашими целями, значит ваши цели слишком мелкие.
Азим Премжи

Пробуйте и терпите неудачу, но не прерывайте ваших стараний.
Стивен Каггва

К черту все! Берись и делай!
Ричард Брэнсон

Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим видеть в мире.
Махатма Ганди

Препятствия – это те страшные вещи, которые вы видите, когда отводите глаза от цели.
Генри Форд

Постановка целей является первым шагом на пути превращения мечты в реальность.
Тони Роббинс

Быть самым богатым человеком на кладбище для меня не важно… Ложиться спать и говорить себе, что сделал действительно нечто прекрасное, — вот что важно!
Стив Джобс

Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других.
Георг Гегель

Мы должны вызывать, а не ждать вдохновения, чтобы начать дело. Действие всегда порождает вдохновение. Вдохновение редко порождает действие.
Фрэнк Тиболт

Когда вы знаете, чего хотите, и вы хотите этого достаточно сильно, вы найдете способ получить это.
Джим Рон

Источник: https://resheto.net/raznosti/75-motiviruyushchie-tsitaty

ИС-Консалтинг

Статья актуальна для тех, кто готовится достойно провести Корпоративный Новый Год или другой праздник. Все подарки для сотрудников – пока что безотносительно к их мотивационным свойствам – можно условно разделить, скажем, на 3 категории:

— функциональные (мобильный телефон, миксер, кофеварка, плеер и т.п.) – из них получатель подарка может извлечь какие-то полезные свойства в быту и на работе;

— символические (универсальные кубки, вымпелы, медали, памятные знаки, разная дорогая и недорогая мелочь, в т.ч. с именными надписями) – эти для памяти, экспозиции на рабочем столе, архива, демонстрации родственникам;
— корпоративные (различные подарки с имиджевой символикой, в т.ч. продукция собственного производства) – вручаются потому, что так требует формальная корпоративная культура или исторически сложившиеся фирменные традиции.
Соответственно и мотивационная функция различных подарков тоже проявляется по- разному.

Какие подарки наиболее оптимальны в качестве поощрения? Ответ прост и сложен одновременно: те, которые поощряют. Под поощрением здесь я имею в виду не просто «подарок в себе», а подарок как средство мотивации.

Лучше всего, если подарок будет учитывать индивидуальные мотивационные факторы конкретного поощряемого сотрудника. Важно ведь, чтобы персонал фирмы не просто работал, а именно сотрудничал. А мотив для работы и новых достижений у каждого свой.

Для одного это может быть какая-то функциональная вещь (относительно дорогая, о которой он мечтал, но пока не может ее себе позволить), для другого – кубок, диплом и всеобщее признание, для третьего – что-то оригинальное, именное, стильное (не зависимо от функциональной или материальной ценности), четвертому «по душе» деньги, но об этом – чуть ниже. Кстати, в Запорожье есть компания, выпускающая уникальную для Украины имиджевую и подарочную продукцию на основе лазерных технологий. Иными словами, в качестве поощрения наиболее оптимальны те подарки, которые учитывают индивидуальность сотрудника, его личностные предпочтения. Кроме всего прочего, именно такие, индивидуальные, подарки подчеркнут значимость работника и его личного, персонального вклада в общее дело – раз уж мы говорим о мотивации.

Кого стоит поощрять подарками – только «передовиков производства» или всех-всех-всех (праздник всё таки)?

Здесь следует четко разделять, какую именно цель преследует работодатель: наградить за объективные заслуги перед фирмой, «замотивировать» всех, выделить кого-то одного, продемонстрировать свою личную благосклонность, не зависимо от оснований к этому или какую-то еще.


Награды,
конечно же, следует вручать лучшим, победителям, целеустремленным. Тем, кого есть за что награждать. В этом случае награждение обязательно должно происходить публично и быть максимально прозрачным.

Достижения должны быть известны всем и (желательно) считаться таковыми, прежде всего, в среде самих сотрудников, коллег по цеху.

Личную преданность, верность семейному бизнесу и другие подобные «заслуги» лучше отмечать и поощрять по-другому. Пример из жизни. Корпоративный Новый год, на котором решено наградить лучших работников фирмы по итогам года.

Начинающий и не самый успешный на фирме офис-менеджер (младшая сестра одного из соучредителей) получила более ценный и дорогостоящий подарок, чем реально лучший менеджер по работе с клиентами, который принес значительную часть прибыли компании. Это – демотивация. Личный подарок по случаю праздника не следует путать с подарком как методом поощрения.

Не правильно, если на дворе праздник, а подарки опять получают «избранные». Советую здесь найти золотую середину. Если возможно, разделите праздничные подарки и мотивационные, проведите 2 мероприятия: подведение итогов и награды героям – отдельно, праздник и подарки, скажем, к Новому году – отдельно.

Любая награда, любое поощрение за заслуги должно в полной мере сыграть свою роль как средства мотивации – и для лучшего на сегодня работника, и для других членов трудового коллектива. Есть еще один неправильный подход – «уравниловка». Речь в данном случае идет, правда, не о подарках, а о премиях.

В одном финансовом учреждении по случаю Дня рождения этого учреждения всем начислили одинаковую премию – примерно по 60 грн. каждому. При этом компании было чем гордиться: показатели по увеличению активов и получению прибыли именно в том году выполнялись, организация росла и развивалась.

Некоторые восприняли это как шутку, некоторые как издевательство, но, в любом случае – не как праздничный подарок.

Стоит ли дарить сотрудникам деньги в качестве подарка? Такой подарок у нас обычно называется премией. О премировании и «деньгах в конверте к празднику» можно написать отдельную статью или провести отдельный тренинг для руководителей компаний. Если кратко, думаю, что стоит. Если не хватило времени, фантазии или еще чего-нибудь. В том числе и на Новый год. Хотя и здесь присутствуют свои «но».

С одной стороны, сотрудник, заслуживший награду, приз, поощрение по итогам года за личные достижения, или коллектив работников, не избалованный вниманием администрации в период между праздниками, стандартному «подарку в конверте» будет рад не меньше, чем шоколадному джипу в натуральную величину. С другой стороны, работодателю не следует забывать о здравом смысле, о факторе мотивации.

Если на фирме принято выплачивать премии только за конкретные и значительные достижения в труде, то «премия потому что праздник» или «13-я зарплата» будут в какой-то мере приятным сюрпризом. Однако, не исключено, что один раз получив большую премию «на халяву», работники будут ожидать такой подарок и к каждому следующему празднику.

Причем одного единственного разочарования будет достаточно, чтобы пошли разброд и шатания, а производительность труда снизилась. В любом случае, универсального рецепта здесь не выдашь.

Каким образом награждать подарками – так, чтобы это мотивировало? Проводить конкурсы или делать сюрпризы? Если мы говорим о системе мотивации, в т.ч.

о предназначенных для этой цели подарках, то здесь важно соблюсти некоторые простые правила:

1) система мотивации должна быть системой, т.е. сочетать в себе различные методы и формы мотивации, осознанное комплексное применение которых дает желаемый эффект; 2) система мотивации должна мотивировать, т.е. сподвигать и направлять к достижению конкретных корпоративных целей, к повышению производительности и улучшению качества; 3) система мотивации должна быть прозрачной, т.е. чтобы было понятно, кому, за что, сколько, когда и как. И так далее. Поскольку статья все же о подарках, а не о системе мотивации, то выскажу такое мнение. Награда и подарок – «две большие разницы». Награда – за победу или достижение, а подарок – по поводу или от души. Для собственника, руководителя компании здесь главное – не путать одно с другим. Если конкурс «Лучший менеджер года» или «Первый миллион клиентов» объявлен заранее, в нем может поучаствовать каждый желающий, и есть объективные критерии для оценки при подведении итогов конкурса, то это как раз то, что нужно. Если же конкурс придуман за 2 недели до Нового года, условия меняют на ходу и оценивают по системе «А судьи кто?», то у работников может сложиться впечатление, что конкурс специально организован для того, чтобы под благовидным предлогом превратить личный подарок в корпоративную награду. В смысле мотивации – это не есть правильно. Это мотивация наоборот.

Какие виды мотивационных подарков распространены у нас? В моей практике (и как бывшего работника, и как бизнес-консультанта) чаще всего встречались следующие: путёвки (на отдых, на обучение за рубежом), мобильные телефоны, бытовая техника, элитные канцтовары (типа ручек «Паркер»), призовые сувениры (кубки, значки, настольные знаки с именными надписями и адресами), столовые наборы и разная посуда, опять же – «конверты». В одной из компаний коллеги (не администрация) дарили друг другу разную чепуху, но зато подбирали ее так точно, с таким явным и скрытым смыслом, что положительных впечатлений и разговоров было – на весь следующий год.

Плюсы и минусы? Как правило, подарочный процесс не блещет оригинальностью. Очень редко призы и подарки – как средство мотивации – учитывают индивидуальные личностные или профессиональные качества адресата. Такой подарок (или награда?) может просто не мотивировать. Это основные минусы.

Плюс любого подарка – неожиданность, сюрприз, праздничная атмосфера.


Самым оригинальным подарком
в моей практике была кнопка. Просто кнопка-переключатель. Чтобы руководитель всегда знал, где у его персонала кнопка. Кнопка – как средство мотивации персонала.

Включаешь мотивацию нажатием на кнопку и дело сделано!

Конечно, это шутка, в которой есть своя доля правды.

Как бизнес-консультант предлагаю всем сотрудникам всех предприятий Украины, руководители которых не придают значения современным методам мотивации своих работников, не понимают, что самомотивация – это не навсегда, не считают необходимым хвалить и поощрять, не используют других средств, кроме кнута и пряника, подарить своим боссам такую большую кнопку. На память о терпеливом персонале.

© Виталий Лысенко, бизнес-консультант, Управляющий партнер компании

Публикация статьи в газете «Экономические известия», декабрь 2006

Читайте также:  Какую настольную игру подарить

Источник: http://isc.biz.ua/articles/11-personal/11-podarki-kak-sredstvo-motivatsii-personala

10 способов правильно мотивировать ребенка

Любой родитель знает, что едва ли не самое сложное во взаимоотношениях с ребенком — не заставить, а мотивировать его сделать что-то. Разберемся — чем же всё-таки можно, полезно и правильно мотивировать детей. На какие кнопки следует нажимать — рассказывает Ксения Букша.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Сначала немного теории (действительно мало, так что не расстраивайтесь). Любая система мотивации работает тогда, когда существует устойчивая цепь:

Я стараюсь => у меня получается => есть приятный мне результат => я стараюсь…

Любое размыкание этой цепи ведет к тому, что мотивация не работает.

Примеры:

1. Ребенок с дисграфией старается писать правильно, но пока не дозреет мозг и не будет проведена определенная коррекционная работа, у него не будет получаться. Правила учить бессмысленно. Цепочка разомкнута уже на первой стрелке.

2. Ребенок знает, что если постарается, то может вымыть посуду хорошо, но ему просто скучен этот результат — в нем нет ничего интересного или приятного для него. Цепочка разомкнута на второй стрелке.

3. У ребенка плохой контроль над импульсами, или он напрочь не верит в себя. Он знает, что если постарается, то сделает, и ему нравится, когда получается, но его эмоции «не запоминают», что за усилиями следует приятный результат, и цикл мотивации не формируется. Последняя третья стрелочка очень слабая и постоянно размыкается.

Теперь посмотрим, как же нам все-таки наладить эти стрелочки, чтобы они работали всегда.

1. Забота

Иногда для поддержки стрелочек мотивации нужно просто находиться в контакте с ребенком и правильно заботиться о его нуждах.

Реальная история. Дима не мог сам делать уроки, хотя хорошо соображает и примеры для него легкие. Но он постоянно отвлекался, в результате дело затягивалось надолго, да и результат был не очень.

В чем проблема и как тут можно позаботиться о Диме? Задача «сделать уроки» слишком большая для Диминого неустойчивого внимания. В результате разорвана первая же стрелочка — Дима не может постараться так, чтобы получилось. Значит, надо нарезать ему эту работу на съедобные кусочки.

Мама заводит таймер на 15 минут и все это время молча сидит рядом с ребенком. Дима видит, что сидеть осталось совсем недолго, и тиканье стрелок само напоминает ему о том, что надо решать дальше. Ровно через 15 минут таймер звонит, Дима бежит на кухню, пять минут прыгает под музыку, а потом возвращается к заданию.

Мама не уговаривает, не натаскивает, она просто молча сидит рядом и задает рамки.

Очень быстро Дима стал делать уроки за 45 минут, а через год научился пользоваться будильником сам. Теперь он делает уроки без мамы и без напоминаний, что казалось всем фантастикой.

Другой пример. Мальчик не хотел ходить в бассейн. Маме удалось выяснить, что дело — в плавках! Они были не того фасона, и мальчик их стеснялся. Проблема была решена. Через три года подросший мальчик снова отказался ходить на плавание.

Мама снова провела исследование и поняла, что мальчика троллит старший парень в группе. Перевели в другую группу, и снова стал плавать с удовольствием. Но узнать, в чем дело, было не так-то просто.

А не было бы доверия и контакта — и позаботиться бы не получилось, и мотивация к плаванью зачахла.

2. Совместная деятельность

Когда мы делаем что-то вместе с ребенком, то стрелочки работают лучше, потому что мы можем незаметно сделать ту часть, которая у ребенка не получается, и варьировать ту, которую он делает сам. Это особенно уместно тогда, когда проблема с первой стрелочкой (стараюсь => получается) или с верой в себя (получилось => получится снова).

Но и если ребенку просто не хочется делать какой-то скучный кусок работы или учения, совместная деятельность тоже может помочь — ну просто потому, что вместе не так скучно.

Потом ребенок привыкнет, втянется и запомнит, что за скучным куском всегда следует интересный (а если нет — стоит задуматься, нельзя ли достичь результата другим способом), или что скучную работу можно сделать быстро, чтобы поскорее перейти к более приятным вещам.

3. Маленькие поощрения

«За каждую красивую букву — одна изюминка».

Это гораздо лучше работает, чем «за каждую красивую страницу — пирожное».

И намного, неизмеримо лучше, чем «за пятерку в четверти — гаджет».

Пусть наш ребенок умен не по летам, это неважно: ему все равно трудно выносить чересчур длинные дистанции от одной стрелочки до другой

Маленькие, совсем маленькие поощрения действуют не как награда (которой страшно лишиться и за которой нужно долго и трудно подпрыгивать), а как забавная традиция, как игра.

Которую, конечно, нельзя возводить в абсолют и играть в нее на полном серьезе.

Изюминки — это милая деталь, гарантия того, что происходящее (например, трудное обучение правописанию) проходит в атмосфере взаимного доверия и приятия. Что само по себе — мотивация.

4. Наше одобрение и неодобрение

С этим все психологи призывают не перебарщивать. Дело в том, что в идеале взрослый человек должен быть более-менее независимым от оценок окружающих. А если подсадить его на постоянное «молодец» и «нет, не люблю тебя, плохо постарался» (я утрирую, но подтекст бывает и такой) — станет вечно добиваться одобрения людей.

Психологи правы. Но если его использовать в меру, этот метод эффективен и не вреден. Прежде всего там, где речь идет не про успехи, а про добро и зло.

Мы можем и даже должны хвалить маленького ребенка за добрые дела и ругать за злые, и так как наше мнение важно для него, он привыкнет отличать добро от зла и потом сможет делать это сам.

Не все так строго и с достижениями. Вполне возможно хвалить ребенка за то, чего он добился с трудом, говорить ему о его прогрессе, о том, насколько лучше он стал читать или лазить. Это работает! Мотивирует! Важно только, чтобы не было прямой зависимости: «получилось — похвалили», иначе вместо мотивации получится страх неудачи.

5. Парадоксальные награды

Это когда человек ожидал, что его начнут тупо заставлять, а с ним доброжелательно поговорили, вошли в положение, помогли.

Или когда человек долго старался, и хотя у него были плохие результаты (не поступил, провалил, подвел, не выучил), а родители после этого утешили чем-то хорошим (лучше нематериальным: хорошими словами, поездкой, походом в кафе, но можно и неожиданным небольшим подарком). Такое всегда запоминается.

Конечно, тут нужно хорошо чувствовать, как в данном случае подействует наше поощрение. Смысл в том, что человек сам был расстроен и готов махнуть на все рукой, а мы его поддержали. Когда человеку было плевать на результат, парадоксальная награда за поражение не подействует.

6. «Сделал!»

«Получилось!» «Сделал!» «Эврика!» — это чувство для тех, кто его испытал, само по себе сильнейший мотиватор снова его испытать. Это азарт, эйфория от успеха, открытия, достижения.

Мозг сам выдает себе награду — порцию эндорфинов, запоминает приятное переживание и жаждет его повторить. Теперь он готов дольше терпеть неудачи, скуку и трудности, потому что уже знает, что за этим последует награда.

Так наш мозг дрессирует сам себя. Что мы можем сделать, чтобы эта цепочка закрепилась?

Необходимо почаще устраивать такие ситуации, в которых ребенок сам делает решающий шаг

Это просто с малышами — они, например, не замечают подсказки и очень радуются, когда угадывают правильный ответ (все помнят эти загадки в рифму на новогодних праздниках в детских садах). С ребенком постарше немного труднее, но если постараться — вполне достижимо.

Нужно только так рассчитать нагрузку, чтобы он реально выложился, но при этом не сдался и не сдулся. Задание должно быть тяжелым, но не непомерным. Кстати, это здорово умеют хорошие тренеры — именно про таких говорят, что «спорт воспитывает».

Но так же прекрасно воспитывает и другая деятельность, где есть это «сделал!» и есть тот, кто сможет правильно поставить задачу.

7. Поддержка внутренней мотивации

Человек, например, хочет играть на скрипке. Но лень заниматься по часу в день, опускаются руки при трудностях. А успехов (вот этого «сделал!») пока нет — до концертов еще не рукой подать.

Как быть? Поддержка внутренней мотивации состоит в том, чтобы человек постепенно научился получать удовольствие и от маленьких, внутренних побед (выучил красивую пьесу), и чтобы это удовольствие было таким большим, что помогало перетерпеть периоды, когда получается плохо.

И тут простор для нашей фантазии: и рассказы про великих, у которых тоже не всегда получалось, и истории из собственной жизни, и создание атмосферы, и слушание музыки, и разговоры «вокруг» нее.

Постепенно начинает формироваться образ «себя-скрипача» (необязательно потом становиться музыкантом, но пока ты играешь — ты скрипач!), «себя-дзюдоиста», «себя-котолюба», который всегда вовремя меняет лоток. То есть внешнее становится внутренним и уже как-то неловко, когда сегодня не позанимался или кота не обслужил.

Как и все другие мотивации, эта не универсальная и сработает не со всеми. Кроме того, в примере с музыкой или дзюдо три четверти успеха — хороший учитель. Но и мы тоже важны.

8. Коллективная и семейная мотивация

Это на самом деле мощный инструмент при условии, что дети дорожат принадлежностью к группе. Как автокресло гораздо безопаснее, если ставить его на базу, так и коллективная мотивация работает гораздо круче, если в обычной жизни эти самые коллективные и семейные ценности приносят нам радость.

Если в нашей семье «принято» много всего такого, что ребенок любит, то он нормально воспримет и тот факт, что у нас «не принято» многое из разрешенного сверстникам, или что с него требуют больше, чем с них. Если родители при этом ведут себя умно (не принижают тех, кто не следует таким же правилам, как у нас), ребенок вовсе не будет чувствовать себя изгоем или еще как-то страдать.

Но очень важно следить за балансом приятных и полезных традиций. Об этом знают умные верующие родители, которые по-разному приучают разных детей к церкви: «кто-то и в четыре года может отстоять всю службу, а кого-то и в семь надо просто провести к чаше и потом увести».

Вне семьи коллективная мотивация тоже работает, и мы можем о ней напоминать, но только в позитивном ключе, не «ты подведешь ребят и тренера», а «чтобы ваша команда лучше сыграла».

9. Справедливость

Когда дети становятся немного старше, они начинают интересоваться справедливостью, правилами и законами. Этот интерес можно использовать для мотивации на разные не очень желанные, скучные или трудные дела. Например, не все любят помогать по дому, заниматься лечебной физкультурой, сидеть с младшими братьями или сестрами.

Не всегда хочется и вести себя прилично, особенно когда другие ведут себя плохо. Чувство справедливости может прийти на помощь и создать мотивацию там, где ее не было.

Это произойдет только тогда, когда речь пойдет одновременно и об обязанностях, и о правах! Справедливо, что если в квартире живут все, то и уборкой занимаются тоже все — по мере сил.

Но справедливо и то, что если Леша весь день клеил обои, теперь его святое право — весь вечер просидеть на форумах про Гарри Поттера, и мы не будем его трогать.

Разговор о справедливости будет неполон и неправдив, если не вспомнить и о несправедливости, которой очень много в жизни и которую мы можем своими силами сгладить

И я не только и не столько о благотворительности или волонтерстве — скорее о том, как мы помогаем друг другу. Несправедливо, что у тебя диабет и приходится все время колоть себя иголкой, но мы ужасно сочувствуем тебе и можем в знак солидарности, пока ты не привыкнешь, вместе с тобой всей семьей замерять друг другу сахар.

Так справедливость становится подпоркой для всех трех стрелочек.

10. Планирование будущего

Работает только со старшими подростками, да и то далеко не со всеми. Но уж если сработает, то обо всем остальном можно больше не беспокоиться.

Но получится, если: не подменять цель ребенка своей; не обескураживать («какой из тебя танцовщик, это надо рано начинать, а ты неловкий и неритмичный»); наша цель — продумать вместе с подростком последовательность шагов, каждый из которых должен быть понятен и соизмерим; продумав их, мы не давим: человек имеет полное право передумать на любом этапе процесса, это абсолютно нормальное явление, которое не должно нас разочаровывать. Наоборот, весьма удивительно, когда этот способ срабатывает. Но срабатывает ведь у некоторых! Иногда очень неожиданно. Поэтому мы о нем и пишем.

И еще немного примеров для иллюстрации:

Ходить в магазин для прабабушки: семейные ценности и справедливость.

Дополнительно учиться английскому: в зависимости от ситуации — забота (понять, что именно трудно и скучно, сделать это легче и интереснее); совместная деятельность и поддержка внутренней мотивации (вместе смотреть захватывающий сериал на языке); планирование будущего (если в нем важную роль играет знание языка).

Доиграть уже фактически проигранный командный турнир — коллективная мотивация.

Решать задачки по математике: если не получается — забота, совместная деятельность, маленькие поощрения. Когда получается — внутреннее «сделал!» Если задачи становятся важной частью жизни — поддержка внутренней мотивации, планирование будущего.

Удерживание от драк и вранья: забота (понять, почему дерется и врет, и помочь достичь этой цели иначе); наше одобрение и неодобрение; если причина в импульсивности — маленькие поощрения; коллективная и семейная мотивация («у нас не дерутся и не врут, и ты не будешь»); справедливость.

Сделать так, чтобы охотно сидел с маленьким братом: забота, совместная деятельность (показать подростку, как можно нескучно играть с малышом); семейная мотивация.

Научиться тому, к чему нет талантов: забота, совместная деятельность, парадоксальные награды, «сделал!».

Источник: https://mel.fm/vazhny_razgovor/7912583-motivation2

Подарки, с которыми День знаний пройдет на «отлично»

Каникулы подходят к концу, пришла пора возвращаться за парты. 1 сентября – день праздничный и немного волнительный. Поэтому без подкрепления в виде поздравлений и полезных вдохновляющих подарков не обойтись ни учителям, ни школьникам.

Каким презентам отдать предпочтение? Этому вопросу посвящен сегодня наш открытый урок. Берите в руки компьютерные мышки, читайте внимательно и переходите по ссылкам.

Начнем с проверенной временем классики

Даже такой простой подарок, как букет цветов или коробку конфет, можно превратить в приятный сюрприз.

Читайте также:  Термосы, тамблеры и термокружки: 15 аксессуаров, чтобы согреться в холодную погоду

Как? Элементарно, нужно просто сделать его именным! Дополните букет оригинальной вазой с гравировкой или преподнесите преподавателю не простые конфеты, а бельгийские в персональной упаковке. Учитель увидит на подарке свое имя, и это станет для него неожиданностью, и он почувствует себя польщенным и значимым.

Кстати, если ваш школьный наставник всем цветам предпочитает комнатные в горшочках, то отличной альтернативой вазе может стать бамбуковое кашпо с гравировкой.

Не забудем о практичности

Чтобы ваш учитель мог начать новый учебный год с чистого листа, подарите ему именной ежедневник, на страницах которого он будет планировать уроки, что-то зачеркивать, обводить и, конечно же, записывать поставленные оценки. А чтобы было чем писать, дополните подарок оригинальной ручкой с гравировкой.

Извлечем пользу

Планирование уроков, объяснение материала, проверка тетрадей, выставление оценок… Работа учителя не сахар и уж тем более не мед. А раз так, то было бы неплохо порадовать преподавателя не только вкусными, но и полезными сладостями – подарочным набором меда. Пчелиный нектар окажет энергетическую поддержку и зарядит мозг на активную работу. Да и перерывы на чай станут вкуснее и приятнее.

Хорошо поработали – можно и расслабиться

Работа работой, а отдыхать тоже нужно! Учителям в том числе. Подарите преподавателю бутылку хорошего вина в стильной деревянной коробке с гравировкой или именной стакан для виски для приятного отдыха после тяжелой рабочей недели. В конце концов, учителя ведь тоже люди, им тоже хочется немного расслабиться!

Подготовим учебные материалы

Новый год принято начинать с чистого листа. Когда это год учебный, то чистые листы должны быть в тетрадях. Ведь сколько нового предстоит узнать и записать! Подарите ученику не простую тетрадь, а именную, и он захочет, чтобы в ней стояли только четверки и пятерки. А ещё эту тетрадку подписывать не придётся — имя владельца уже будет на обложке.

Отличным дополнением к тетради станет именная ручка – благодаря персональной гравировке она не потеряется и никогда не будет присвоена соседом по парте.

А теперь перейдем к мотивации

Психологи утверждают: самая сильная мотивация – финансовая. Поэтому, если вы хотите вдохновить ученика на хорошую учебу, подарите ему именную копилку, в которую он будет складывать деньги, заработанные честным трудом: выученными уроками, хорошими оценками, закрытой на «четыре» и «пять» четвертью.

Кстати, можно мотивировать школьника не только деньгами, но и светильником с гравировкой. Необычный презент напомнит: ученье – свет, а неученье – тьма и… больше никаких компьютерных игр.

И не забудем немного подкрепиться

Грызть гранит науки ученик будет гораздо энергичнее, если у него появится вкусное подкрепление. Подарите школьнику бельгийский шоколад с его фото на упаковке или шоколадную открытку и дополните презент именной кружкой. Такой подарок обеспечит школьнику необходимую энергетическую поддержку и наполнит силами для освоения новых знаний.

На этом наш урок окончен!

Не забудьте выполнить домашнее задание: до 1 сентября зайдите на сайт www.arskills.ru и выберите идеальные подарки на День знаний.

Источник: https://easyen.ru/publ/pedagog/pedagogicheskij_opyt/podarki_s_kotorymi_den_znanij_projdet_na_otlichno/7-1-0-22

Учимся легко. Как мотивировать ребенка на учебу?

Если ребенок не хочет учиться, если ему скучно и лень, это становится большой проблемой для родителей.

Как активировать волшебную мотивацию и помочь детке получать удовольствие от учебы? – попробуем разобраться! Ведь когда ребенок сам бежит в музыкалку или сам и вовремя садится за уроки, — это не только экономит родительские нервы, но и позволяет ученику добиваться лучших результатов. На самом деле лучших.

Когда мозг в восторге

У нейропсихологов есть своя история о том, откуда берется счастье. Представьте наш мозг: толпы нейронов, снующие между ними химические агенты, кровеносные сосуды и электрические импульсы.

Когда человек приступает к какому-то занятию, в коре головного мозга активизируется зона, которая за это занятие отвечает.

Скажем, мальчик играет в футбол: он умеет бить по мячу, принимать передачу, он активно и радостно обменивается сигналами с другими игроками, — одним словом, он в своей тарелке.

В его мозге активно включается хорошо развитый «футбольный» участок коры, клетки омываются свежей кровью, густо пробегают электрические разряды, выделяются стимулирующие вещества, плетутся новые нейронные связи, все сияет, искрит, пульсирует, как на празднике, — и субъективно это переживается как драйв, счастье и осмысленность.

А вот другой мальчик: он тоже играет в футбол, но при этом тайно мечтает скорее пойти домой клеить танчики, по мячу он бьет слабо и неловко, игроки шпыняют его за непонятливость, а тренер недовольно морщится.

В это время «футбольная» зона коры, конечно, включается и оживает, но сигналы по ней бегут слабые и разрозненные, выделяются стрессовые вещества, а участок коры «про танчики» постоянно пытается перехватить лидерство. И субъективно мальчик переживает это как раздражение, скуку и пустую трату времени.

Счастья в этом мало, не говоря уже о смысле: мальчику может казаться, что глупее нет занятия, чем отбирать друг у друга мячик на поле.

Хорошая новость заключается в том, что даже не слишком любимое занятие заставляет мозг работать и отпускать человеку энергию на действия. А значит у него есть шанс найти в своих делах светлые и вдохновляющие моменты (например, когда удар по мячу будет удаваться все лучше) – стать счастливее и захотеть развиваться дальше.

Самые несчастные люди, с точки зрения биохимии мозга, – это скучающие бездельники, которые не знают, чем себя развлечь и как занять. Они лежат или слоняются без дела, ищут хоть какие-то стимулы и развлечения, чтобы победить мучительную скуку.

Маленьким детям незнакомо это состояние, но как ни печально, к подростковому возрасту многие девочки и мальчики впадают в апатию и начинают лениться.

Существует миф, будто у человека есть «волшебная кубышечка» — запас сил, которые можно расходовать, а можно сэкономить – и тогда останется больше энергии «для себя» и «на удовольствия».

На самом же деле, говорят ученые, силы приходят к нам, как молоко к кормящей матери: пока мама кормит малыша, у нее есть молоко, но как только младенца отлучают от груди – выработка молока понемногу прекращается.

То же самое происходит с количеством энергии, которую мозг отпускает нам для действий: пока мы активны (а лучше всего – делаем дела с удовольствием), у нас есть силы, но как только мы отказываемся от дел – сил и счастья становится все меньше. Конечно же, отдых необходим, и трудоголики страдают не меньше бездельников, впадая в другую крайность.

Но все равно именно разнообразная интересная работа головой, телом и душой дает счастье, симпатию к себе и ощущение полноты жизни – когда в течение дня в работу включается весь мозг, искрясь и пульсируя, как новогодняя елка. И как раз это ощущение счастья и драйва может стать отличным стимулом к развитию и мотивацией к учебе.

Как счастье помогает учебе?

А теперь зададим коварный вопрос про мальчиков и футбол: кто из героев нашей истории добьется лучших результатов? Кто будет усерднее заниматься и расти над собой? Казалось бы, ответ очевиден, и первый успешный мальчик скоро станет звездой стадионов, а второй отползет к своим танчикам со смесью стыда и облегчения.

Но здесь на сцену выходит важное слово – проактивность. В основе ее — волевое решение и живой интерес: «Я сам, я хочу, я сделаю, мне надо». Многие мамы нервно замирают, вспоминая кризис трех лет, негативизм и вредное детское «я сам!» по делу и не по делу — но именно так начинает проявлять себя детская воля. И если дать ей окрепнуть, то она приведет к успеху.

Когда ребенок незаметно для себя принимает решение: «Я буду заниматься футболом, научусь кататься на скейте, буду играть в театре, мне нравится, хочу, мое», — то он почти победил.

Потом у него может смениться интерес, он переключится с театра на уроки вокала (и имеет на это полное право), но именно настойчивость воли и страсть помогают расти и развиваться в выбранном деле.

Сложность в том, что проактивность включается только изнутри.

Мама и папа могут сколько угодно хвалить, обещать подарить планшет и щенка за пятерки в музыкальной школе, но если ребенок не захочет заниматься сам – то результаты его будут средними, а интерес к занятию угаснет очень быстро, даже если у детки есть способности.

Но бывает так, что случается странное: однажды ребенок начинает сам получать от своего занятия радость и кайф.

Он сам вдруг слышит, что «Кошкин дом» на флейте-пикколо звучит сногсшибательно, он хочет еще, он видит в этом смысл, его самоуважение растет! Он играет «Во поле береза стояла» и просто млеет от своего могущества. Так включается «Я сам, хочу и буду», — и часто это подобно сходу лавины. Так ребенок идет к успеху, к самостоятельности и снимает с родителей мучительную обязанность изо дня в день заставлять чадо заниматься (ну, разве что поддерживать и подогревать).

Шутка в том, что проактивность включается иногда при загадочных обстоятельствах.

Например, наш мальчик-с-танчиками может остаться в футболе из вредности и упорства, или из желания понравиться девочке, или из соперничества с другом, — и постепенно так втянется и научится получать от занятий столько удовольствия и драйва, что станет лучшим.

Конечно, родители могут делать попытки помочь ребенку найти свою волшебную стезю: знакомить его с разными интересными темами, показывать захватывающие фильмы, приводить на выставки, на спортивные соревнования, в научные лаборатории…

Другими словами – создавать вокруг ребенка богатое, эмоционально и интеллектуально насыщенное поле, чтобы ребенку было за что зацепиться умом и сердцем. Это очень похоже на «танцы с бубном», но иногда срабатывает (хотя часто проактивность включается, скорее, вопреки родительским усилиям).

Так, например, современный ученый-химик с мировым именем Артем Оганов рассказывает, что интерес к химии у него проснулся в четыре года, когда он «случайно» нашел в шкафу отличную детскую книгу по химии, которую подложила туда мама.

Мама предлагала сыновьям разные темы, внимательно следила, на что они живо откликнутся, — и помогала им расти в этом направлении.

Мама другого известного «мальчика» — Бориса Гребенщикова старалась показывать ему самые интересные вещи, с которыми сталкивалась сама, – книги, музыку, театральные постановки, занятия в творческих студиях, — и тоже шла вслед за интересами сына.

Получается, что лучшее, что может сделать родитель, — это обеспечить ребенку разнообразные стимулы, дать ему свободу выбора и внимательно следить за деткой.

Если видим, что ребенок включился, с радостью погружается в тему, глаза блестят и шестеренки крутятся, — ура, удача! – поддерживаем и помогаем движению.

Рецепт для подавления воли и проактивного начала тоже прост: побольше контролировать ребенка, ходить за ним по пятам и выбирать ему занятия на свой вкус, уныло нудеть об обязанностях и глушить инициативу.

Как комфорт отбивает желание учиться

В родительских умах долгие годы живет идеал благополучного и развитого ребенка.

Его растили в любви и оберегали от психических травм, помогали развивать разные способности, водили на концерт в ползунках, выбирали лучшую школу, нанимали репетиторов… ГВ по требованию и совместный сон плавно перетекают в английский язык с носителем и тренинги лидерских качеств.

При этом психологи говорят, что в подростковом возрасте благополучные детки, с которыми слишком много занимались, нередко впадают в апатию и ничего не хотят. Точно так же как «золотая молодежь» часто имеет диагнозы «депрессия + различные зависимости».

Читайте также:  Что подарить фанату звездных войн, чтобы с ним прибыла сила

И здесь еще раз хочется повторить максиму: только собственная активность дает устойчивое ощущение счастья и мотивацию к развитию. Родители порой так сильно хотят дать ребенку хороший старт, что нагружают его ответственностью и очень полезными занятиями, помогают выучить языки, освоить науки, побеждать в олимпиадах, рисовать и играть на музыкальных инструментах.

Ребенок занят и пристроен к делу, он успешный и милый, но ему некогда продохнуть, поскучать, посмотреть по сторонам и Самому захотеть чего-то добиться или что-то освоить.

Казалось бы, у человека есть все данные для триумфального вхождения во взрослую жизнь, он все умеет, — но не знает, чего хотеть, его глаза не горят, он движется по накатанной и не находит внутри себя стимулов к активным действиям и развитию.

Само собой, у любого подростка или взрослого человека есть все шансы прислушаться к себе, найти свою точку приложения сил, включить проактивность и счастливо двинуться вперед.

Но дадим слово статистике: дети, которых слишком опекали и направляли, так же, как и дети, которыми слишком пренебрегали, — во взрослом возрасте более склонны к девиантному поведению, депрессиям и психическим нарушениям.

В то же время дети, которым уделяли среднее количество внимания, во взрослом возрасте гораздо чаще остаются в границах нормы.

Хочу и надо – меж двух огней

Получается, что такой простой вопрос: «Как помочь ребенку хорошо учиться?» — на самом деле связан с жизнеполагающими темами про счастье и волю, поиск своего дела, свободу и границы. И как раз тема свободы и границ дает еще несколько важных и конкретных ключей к успеху.

И в детской, и во взрослой жизни есть два берега: Хочу и Надо. Если высадиться на один из этих берегов и помахать ручкой другому, то можно смело прощаться с покоем и надеждами на счастье. Единственный выход – соединять их мостом.

С одной стороны, ребенку необходимо привить ответственность и дисциплину, чтобы он освоил важные для жизни навыки, учился взаимодействовать с людьми, получил аттестат и профессию, в конце концов. И был жив-здоров.

С другой стороны, на ребенка нельзя слишком давить, чтобы он не закрылся, не впал в уныние от избытка обязанностей, а мог дышать вполне свободно и выбирать те дела, которые делают его счастливым и значимым.

Мера дисциплинарных воздействий подбирается индивидуально, с учетом возможностей и привычек каждой семьи: одного ребенка нужно хвалить и подталкивать, другого выслушивать и заманивать, — честная родительская интуиция и любовь пополам с уважением делают свое дело.

Но существуют также вполне рабочие методы, которые помогают укрепить самостоятельность, ответственность и удовольствие от учебы, даже если речь идет о нелюбимой алгебре.

Конечно, в итоге ребенок не примется целовать учебник, но его знания и уверенность в себе могут заметно подрасти.

Как помочь ребенку захотеть учиться

• Постепенно передавайте ребенку ответственность за уроки, оценки и ориентирование в школьных делах. Если домашнее задание для первоклашки записывает мама, а уроки помогает делать вся семья, то к средней школе нужно донести до детки мысль, что учеба – это его работа. Его будут поощрять за успехи и помогут, если все плохо, но надеяться нужно на себя.

И передайте эту ответственность честно: ведь порой мамы сами не замечают, как въедливо контролируют ребенка, будто его учеба – это мамино дело и мамина честь. Не впадайте в панику из-за его провалов, не кидайтесь чуть что спасать детку своими крепкими руками – тогда ребенок ощутит ответственность всерьез.

И ощутит гордость и уверенность, когда научится справляться с проблемами сам.

• Не забывайте о пряниках. Часто родители размахивают кнутом и применяют карательные меры, когда ребенок приносит двойки и замечания, но слишком вяло реагируют на хорошие результаты.

А хорошие результаты – это не только пятерки и победы в олимпиадах, это еще и умение собраться вовремя, помнить о секциях и факультативах, разные интересы, которые ребенок приносит из школы.

Раньше дочка делала уроки до десяти вечера, а теперь все заканчивает к восьми? – несомненный успех! Хвалите ребенка, делайте для него что-то хорошее, просто чтобы отметить какое-нибудь школьное достижение. Это не подкуп – просто важно, чтобы учебные обязанности больше ассоциировались у ребенка с радостными и позитивными вещами.

• Научите ребенка в разных школьных делах находить плюсы и бонусы. Нужно написать реферат по музыке? – помогите выбрать такую тему, от которой ребенок просияет.

Скучно на геометрии? – зато можно вот так рисовать красивые фигуры и точки. Не запоминаются даты по истории? – зато учитель рассказывает интересно.

Чем больше интересных и бодрящих нюансов найдет для себя ученик, тем легче и охотнее он будет заниматься.

• Научите ребенка вознаграждать себя за выполненные задания и любые достижения. Сделал уроки, сказал себе: «Я молодец!» — и пошел играть в Лего, Майнкрафт (или клеить танчики).

Награда – это еще и признание одноклассников, уважение учителя, хорошая репутация, приятное чувство исполненного долга, — научите сына или дочь видеть бонусы во всех этих вещах.

Мозг удобно устроен: если за какие-то действия человек получал награду прежде, то потом для этих действий выделяется больше энергии и гормонов удовольствия уже в самом начале работы и даже до ее начала!

• Замечательный метод справляться с монотонной работой – разбивать ее на части. Тогда при завершении каждого этапа, когда ученик «выдыхает» и внутренне гладит себя по головке, мозг получает положительную обратную связь и подкрепляет успех небольшой порцией гормонов удовольствия. От этапа к этапу удовольствие будет расти, пока ученик все не закончит.

Отличный рабочий способ усилить учебную мотивацию – это связать учебу с удовольствием, выстроить ряд ассоциаций с позитивными вещами. Дальше мозг уже сам наладит внутренний распорядок, логистику, систему поощрений и стимулов. И тогда учеба – это уже не тяжкий труд с постным лицом, а рабочее пространство возможностей и радостных находок!

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/schooolers/8607.html

Как мотивировать ребёнка на учёбу

О внутренней мотивации мы редко задумываемся. Это наши искренние желания, и, чтобы объяснить своё состояние, достаточно одного слова — «хочется». Дети с удовольствием слушают музыку любимой группы, мастерят что-нибудь своими руками или читают приключенческие романы, потому что им нравится это делать.

Внешняя мотивация бывает разной — от карманных денег до оценок в школе. Она сводится к фразе: «Сделай вот так — и получишь вот это».

Психолог Альфи Кон в книге «Наказание наградой» предостерегает не только родителей, но и учителей от различных поощрений. Одни родители обещают сводить ребёнка в зоопарк за хорошую учёбу, другие покупают гаджеты или даже платят деньги. Проблема в том, что это не работает: школьник учится так же плохо, а вдобавок ещё и обижается, что не получил то, что ему обещали!

Учителя пытаются мотивировать способами, с виду более благородными: вводят различные звания (лучший ученик месяца), дают послабления хорошистам. Чаще всего бывает так: лучшим учеником месяца становится один и тот же ребёнок, а послабления получает узкий круг школьников, состав которого никогда не меняется. Остальные просто чувствуют себя неудачниками.

Почему не работает внешняя мотивация

Когда мы говорим: «Сделай вот так — и получишь вот это», ребёнок вначале воспринимает обещание с энтузиазмом. Вместе с этим у него срабатывает и инстинкт самосохранения.

Он спрашивает себя: «Зачем рисковать и сдавать контрольную самому? Лучше списать у отличницы, так надёжнее». Получается, что происходит подмена целей: не учёба ради знаний, а учёба ради получения награды.

Внешняя мотивация может отлично работать, но только вместе с внутренней. Сама по себе она не двигает вперёд, а заставляет «отбывать номер», поскорее получить то, что хочется, проклиная то, что делаешь ради этого.

Что влияет на интерес к учёбе

Кон выделяет три фактора, которые влияют на мотивацию:

  1. Маленькие дети готовы учиться и ничего за это не требуют. У них сильно развита внутренняя мотивация: они учатся просто потому, что им это интересно.
  2. Эффективно учатся те дети, которые сохранили внутреннюю мотивацию. А остальных считают неспособными, но это не так. Некоторые школьники получают сплошные двойки, но при этом проявляют себя в других областях. Например, знают наизусть десятки песен любимого исполнителя (а на алгебре не могут вспомнить таблицу умножения). Или запоем читают фантастику (тогда как к классической литературе не притрагиваются). Им просто интересно. В этом и заключается суть внутренней мотивации.
  3. Поощрения разрушают внутреннюю мотивацию. Психологи Кэрол Эймс и Кэрол Дуэк выяснили, что если родители или учителя делают акцент на каком-то поощрении, то интерес у детей неизменно снижается.

С чего начать

Вернуть мотивацию к учёбе — процесс долгий, и успех в основном зависит от родителей. Взрослым прежде всего надо задуматься над тремя «С»: содержанием, сотрудничеством и свободой выбора.

  1. Содержание. Когда ребёнок не выполняет наше требование, мы ищем способы воздействовать на его поведение. Начните с другого: задумайтесь, насколько разумно ваше требование. Наверное, не случится ничего страшного, если по физике ребёнок будет получать не только четвёрки и пятёрки. И просьбу «не шуметь» дети игнорируют не потому, что они непослушные, а из-за психологических особенностей своего возраста.
  2. Сотрудничество. К сожалению, многим родителям это слово не знакомо в контексте общения с ребёнком. Но чем старше ваши дети, тем чаще вы должны привлекать их к сотрудничеству. Обсуждать, объяснять, вместе строить планы. Попробуйте поговорить с ребёнком как со взрослым человеком. Не надо воспринимать в штыки желание 15-летнего мальчика стать космонавтом. Спокойно объясните, почему вы считаете это малореальным. Возможно, в ваших словах сын найдёт внутреннюю мотивацию для роста.
  3. Свобода выбора. Ребёнок должен чувствовать себя частью процесса, тогда он будет ответственнее подходить к решению проблем. Когда он плохо себя ведёт, спросите его о причинах. Вы можете возразить, что и так знаете, в чём дело, но всё же попробуйте. Возможно, ответ вас удивит!

Ищем внутреннюю мотивацию

Внутреннее состояние ребёнка корректировать непросто, но всё же работа в этом направлении может принести плоды.

  1. Научитесь принимать своего ребёнка. Например, вам может не нравиться новый имидж дочери, но вы должны его принять. Другими словами, речь идёт не о потакании, а о понимании.
  2. Поговорите по душам. Если вы со своим ребёнком достаточно близки, для начала просто поговорите. Спросите, что ему интересно и какие проблемы возникают в учёбе. Вместе найдите выход из ситуации.
  3. Помогите ребёнку определиться с делом жизни. Зачастую внутренней мотивации нет, потому что ребёнок не понимает, зачем ему вообще нужны эти формулы, бесконечные правила и теоремы. Важно определиться, чем же хочет заниматься ребёнок после школы. Понять это помогут и долгие разговоры с родителями, и консультации по профориентации, и книги для подростков.
  4. Постройте учебный процесс на увлечениях ребёнка. В учёбе нужно постараться соединить искренние интересы ребёнка (внутреннюю мотивацию) со школьными предметами. Этот процесс индивидуален и требует большого внимания со стороны родителей. Например, изучать английский можно с помощью любимого кино (существуют даже целые программы, посвящённые культовым фильмам). А подростка, который обожает компьютерные игры, наверняка увлечёт программирование и науки, с ним связанные.

Вытянуть из ребёнка эту внутреннюю мотивацию — вот задача из задач. Но для чутких, думающих, искренне интересующихся родителей это не станет проблемой.

По материалам книги «Наказание наградой».

Бумажная книгаЭлектронная книга

Источник: https://lifehacker.ru/child-motivation/

Ссылка на основную публикацию